Эдуард Колотухин (eduardk) wrote in manage_it,
Эдуард Колотухин
eduardk
manage_it

Categories:

"Молчание ягнят"

Официальные фирменные обои сотового оператора МТС представлены картинками со следующими слоганами:
  • МТС - Оператор связи будущего;
  • МТС - Оператор эффективности;
  • МТС - Оператор гармонии;
  • МТС - Оператор хороших выходных;
  • МТС - Оператор надежности;
  • МТС - Оператор новых идей;
  • МТС - Оператор инноваций;
  • МТС - Оператор лидерства;
  • МТС - Оператор прогресса;
  • МТС - Оператор новых ощущений;
  • МТС - Оператор приятного общения;
  • МТС - Оператор результативности;
  • МТС - Оператор успеха;
  • МТС - Оператор спорта;
  • МТС - Оператор вдохновения;
  • МТС - Оператор связи;
и последним в этом ряду
  • МТС - Оператор клиентоориентированности.
Уверен, что подобное многообразие сущностей говорит о попытке скрыть компанией свое истинное лицо. Это просто красивые слова, в том числе и заявление о клиентоориентированности компании.

В апреле МТС ввела услугу Good'ok (мелодия, заменяющая телефонные гудки). МТС подключили эту услугу бесплатно на месяц, после чего выслала sms с предложением продолжить пользоваться ею или отключиться. Если абонент ничего не отвечал на это сообщение, то МТС начинала автоматически списывать с его счета средства. Клиентоориентированная МТС считает "молчание" волеизъявлением абонента.

В июне ее абоненты пожаловались в прокуратуру Саратовской области, утверждая, что компания навязывает им покупку этой услуги. В ходе расследования прокуратура пришла к выводу, что МТС нарушала закон "О защите прав потребителей", и направила оператору предписание устранить нарушение. Компания оправдывается, что тестирование сервисов - обычная практика для любого рынка, мол около 60% абонентов, попробовавших Goodok, не отказались от услуги...

Не смотря на протесты своих абонентов, волну возмущения в интернете МТС только в конце июля по инициативе прокуратуры отключила "любимую" ее абонентами услугу и начала возвращать деньги. МТС возвращает деньги "из соображений лояльности" тем абонентам, которые не хотят пользоваться услугой, но, возможно, пропустили предупреждающие sms.

Впрочем, как показывает реакция населения на такого рода "услуги" мобильных операторов, претензии есть ко всем крупнейшим российским сотовикам - МТС не является исключением.  Весной управление Роспотребнадзора по Свердловской области обвинило Мегафон в нарушении закона из-за навязывания услуги "Замени гудок".
Tags: клиентоорентированность, кризис, ценности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments